В эти дни технический директор – генеральный конструктор «Политранса» Андрей Липенков находится в Харбине, где проходит восьмое Российско-Китайское ЭКСПО, которое открыл Президент России Владимир Путин.
Представитель «Политранса» приехал в Китай в составе делегации Челябинской области во главе с губернатором Алексеем Текслером.
Андрей Липенков передает с выставки из Харбина: «На челябинском стенде «Политранс» представляет импортозамещающую транспортную систему для перевозки карьерных гидравлических экскаваторов. На выставке огромный ажиотаж. Очень много посетителей. Предлагают производство чего-либо, помощь в производстве. Уже много людей заинтересовались нашей транспортной системой, для них это новинка, удивлены лаконичностью решения. Представители целого ряда компаний предложили услуги по продвижению нашей техники на китайском рынке. Подходили и потенциальные покупатели транспортной системы, они занимаются разработками на карьерах».
Семь предприятий на стенде Челябинской области представили самые перспективные для сотрудничества проекты и образцы продукции. Экспозиция будет работать до 22 мая.
А накануне открытия выставки состоялись переговоры южноуральской делегации с представителями Министерства коммерции провинции Хейлунцзян. Китайская сторона выразила намерение индивидуально обсудить задачи каждого из предприятий.
«За последние полгода специалисты «Политранса» уже трижды посетили Китай, были не только на выставках, но и заводах по производству металлообрабатывающего оборудования, – рассказал учредитель завода Семен Мительман. – «Политранс» более 10 лет успешно сотрудничает с Китаем. Оттуда получаем ходовую часть для полуприцепов – оси и подвески, в том числе поворотные оси для многоосных тралов. Китайские агрегаты полностью взаимозаменяемы с европейскими аналогами. Все другие комплектующие для нашей техники мы сумели заменить на российские, но полностью пока не пришли к импортонезависимости. На первом месте для нас как производителей все же качество выпускаемой техники. Наши китайские партнеры начинают строительство завода в России. Оси и подвески будут изготавливаться здесь. Тогда и мы сможем заявить о нашей технике: 100% сделано в России.
Еще у нас появилась потребность в китайском оборудовании. Раньше заказывали станки в Европе и Турции. Сегодня некоторые роботизированные комплексы для нас изготовили партнеры в России, а другое высокотехнологичное оборудование мы приобретем в Китае».